Психологическая служба детского сада "Ляйсан" с. Авдон: Шайдуллина Анастасия Николаевна

Страхи у ребенка

Уважаемые родители! 

 Страхи - это неотъемлемая часть развития личности человека, но порой бывает так, что самому малышу  не справиться! Если Вы замечаете, что малыш явно чего - то боится, важно сохранять свое спокойствие!

Помощники в преодолении страха:  игра, рисование, лепка пластилина.

Можно предложить ребенку нарисовать; показать свой страх во время игры и найти правильный эмоциональный отклик на него; слепить страх, затем пообщаться с ним и придумать сказку со счастливым концом и проч. Проговаривание значительно уменьшает силу страха.

Когда ребенку страшно, быть с ним рядом, расспрашивать его о том, чего он боится, что может случиться, вместе придумывать способы (включая волшебные) как справиться с пугающей ситуацией. Создать атмосферу дома: безопасность, спокойствие. Внимательная и нежная мама. Стабильный и сильный папа.

Ограничьте время просмотра ТВ, особенно программ со сценами насилия, агрессии, мистики. Дети – самые поддающиеся и впечатлительные относительно восприятия телепередач;

Чаще хвалите, обнимайте! Внушайте  веру в свои способности. Посещайте с ребенком новые места, знакомьтесь и взаимодействуйте вместе с ним с новыми людьми. Чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, будьте на этом этапе всегда рядом с ним, держите его за руку, никогда не выказывайте своей тревоги и опасений. Помогайте преодолеть чувство тревоги с помощью телесного контакта (объятия, поглаживания по голове  и т д). Соблюдайте режим дня. Работайте с ребенком в начале дня, а не вече­ром. Делите работу на более короткие, но ча­стые периоды. Используйте физкультминутки во время перерывов). Говорите правильно, внятно и четко: Ваша речь — образец для ребенка. Помогайте преодолеть чувство тревоги с помощью телесного контакта (объятия, поглаживания по голове, поцелуи и т д). Не отмахивайтесь от вопросов ребенка, а поощряйте его стремление задавать их, его любопытство и воображение. Разговаривая с ребенком, внимательно слушайте, что он говорит, не подгоняйте и перебивайте. Каждый день читайте ребенку книжки, давайте слушать записи сказок, песен и стихов. Играйте с ребенком в игры для развития мелкой моторики рук (уровень развития мелкой моторики связан с уровнем развития речи).Будьте драматичными, экспрессивными родителями, которые могут завлечь, а не приказать.

Создайте  атмосферу дома: безопасность, спокойствие. Внимательная и нежная мама. Стабильный и сильный папа. Учите ребенка выражать свои чувства словами, а не капризами. Для этого есть один единственный способ - родители сами должны говорить о своих чувствах в присутствии ребенка. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений, разработок планов мести. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать. Развивайте способность к самостоятельности:  сначала Вы делаете что-либо совместно, затем частично вместе, потом наблюдаете со стороны и подбадриваете, а далее ребенок выполняет все сам.

15 января 2018 в 00:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.