Психологическая служба детского сада "Ляйсан" с. Авдон: Шайдуллина Анастасия Николаевна
Ребенок-это зеркало,в котором родители могут увидеть себя!Уважаемые родители! Задумайтесь: С каким лицом Вы общаетесь со своим ребенком? Каким, по Вашему мнению, должно быть лицо Вашего ребенка во время общения с Вами? С каким лицом чаще всего общается с Вами Ваш ребенок?
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЧТОБЫ ЕГО ЛЮБИЛИ Типы «родительской любви»: Любовь умиления – неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления не знает, что есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Любовь деспотическая – у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке постоянных упреков человек ожесточается. Родительская власть должна поощрять давать силы, пробуждать желание быть хорошим. Любовь откупа – родительский долг видится родителями лишь в обеспечении всех материальных потребностей. Детей окружает атмосфера духовной пустоты. Им не знакомы чувства: ласка, сострадание.
ДЕТИ – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть. Самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится…… (ненавидеть) Если ребенок живет во вражде, он учится…… (быть агрессивным) Если ребенок растет в упреках, он учится….. (жить с чувством вины) Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других) Если ребенка хвалят, он учится….(быть благородным) Если ребенок растет в честности, он учится.…. (быть справедливым) Если ребенок растет в безопасности, он учится….(доверять людям ) Если ребенка поддерживают, он учится…. (ценить себя) Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым) Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…. (находить любовь в мире)
Если ребенку не хватает внимания: - Необходимо выделить время только для общения с ребенком. - Ребёнок любит отраженной любовью. Если он не получает любви, то ему нечего возвращать своим родителям. - Объединяйтесь! Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок. -Понять, чего хочет ребенок, можно, внимательно наблюдая за его поведенческими проявлениями.
В общении с детьми мы часто не контролируем свои эмоции: - Необходимо давать себе отчёт, что бесконтрольные взрывы эмоций гнева, раздражения, негодования, нетерпимости или презрения со стороны родителей вызывает у ребёнка страх, презрение и отвращение, которые впоследствии ему всегда и во всём будут мешать – в отношениях с друзьями, на работе, в семье. - Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. - Ребенок «фотографирует» наше поведение. Действует по закону повторения поведения тех людей, которые находятся рядом. - Если ребенок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом, используя вместо «Ты-сообщения» («Ты всегда оставляешь за собой грязь») «Я-сообщение» («Когда я вижу грязные руки, у меня «мурашки» по спине бегают»). - Излишняя помощь, контроль и опека делают ребенка слабым и зависимым, а значит, незащищенным и не умеющим самостоятельно преодолевать жизненные преграды. - Мудрость родительской любви заключается в том, чтобы, постепенно ослабляя контроль над ребенком, давать ему все больше и больше самостоятельности или так называемой свободы действий под адекватным наблюдением родителей. - Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. - Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за выполнение дел вашим ребенком, пусть он почувствует себя ответственным за полученные результаты своего труда. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это не только «занимательное зрелище», но и внутренний конфликт (стрессовое состояние), когда он не знает, какую сторону выбрать, ведь он любит обоих. Никогда не принимайте решения в одиночку. Соблюдайте единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Главное правило семейной жизни – согласованность.
Подавление ребёнка: - Дети получают возможность самовыражения только тогда, когда родители общаются с ними на равных. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердным в его глазах. В спорах с ребенком иногда необходимо уступать, чтобы ему не казалось, что он вечно не прав. Этим вы не только поможете почувствовать ребенку, что его голос значим для вас, но и научите уступать, признавать ошибки и поражения. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не пугайтесь сомнений ребенка в вашей правоте и не бойтесь самому себе в этом открыто признаться! Не забывайте о значимости похвалы для ребенка! РЕБЕНОК – ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ!
13 января 2018 в 11:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.